и
"Призрак Оперы", Великобритания, США, 2004 г.
Париж, 1870 год.
У Оперного театра новые директора. Пока они входят в курс дела, в театре дают гала-концерт в честь старых директоров. Приму Оперы Карлотту, которая внезапно заболела, заменяет дублерша, Кристина Даэ. Она так божественно исполняет арию Джульетты, а затем партии Маргариты из "Фауста", что публика приветствует певицу громовыми овациями - никто до этого не слышал и не видел ничего подобного!
Младший брат графа де Шаньи, покровителя театра, виконт Рауль да Шаньи, с детства знаком с Кристиной - они проводили свои детские годы у моря с теткой Рауля и отцом Кристины, великим скрипачом. Отец Кристины рассказывал им разные легенды и предания, а также историю об Ангеле музыки, которого он обязательно пришлет к Кристине, когда умрет и сам окажется на небесах.
И вот спустя годы у Кристины появился такой учитель, Ангел музыки, голос, который дает ей уроки пения, который сам исполняет для нее арии, голос, который повсюду и нигде. Рауль ревнует, следит за Кристиной, пытается увидеть Ангела музыки, узнать его имя.
А по театру тем временем идет волна разговоров о Призраке Оперы. Он оставляет послания директорам театра, он смотрит все представления в Пятой ложе, его вроде бы видит много людей, но никто не может описать. Похоже, Ангел музыки и есть Призрак Оперы. Но кто он - человек, фокусник, монстр, призрак?.. И чего он хочет от Кристины?..
Книга написана немного суховатым языком, как отчет детектива, но иногда автор будто бы забывается и рисует потрясающие образные картины. Я будто бы видела подмостки и декорации, задники сцены и маленьких балерин, люки, упавшую люстру, мадам Жири с тремя зубами и выцветшими перьями, хорошенькую испуганную Кристину, комнату пыток, кладбище, Призрака Оперы... У меня к театру вообще особое отношение, восторженная любовь и восхищение!
В фильме историю существенно упростили, но сделали великолепную красивую конфетку с очень сильной музыкой!
О чем вы вообще говорите - в фильме призрак Оперы такой красавчик! :)) Ну пока в маске по крайней мере :)) Не то что в книге, где у него безгубый рот, впалые глазницы, дыра вместо носа и желтая кожа. И в книге я как-то не могла ему сочувствовать, даже несмотря на "Бедный Эрик! О, бедный Эрик!", которые повторяла Кристина. Он там монстр, жестокий и изворотливый. И я была ужасно удивлена финалом, не ожидала от Призрака Оперы такого!
А в фильме я ему отчаянно сочувствовала, прям с первых минут, безумно жалко бедного одинокого человека, которого никто не любит :(
Ох, ну до чего сильный фильм! Прям мурашки по коже! И почему я раньше его не смотрела??
Смотрели? Читали? ;)
Journal information