Innuleska (innuleska) wrote,
Innuleska
innuleska

Ночь музеев: отчет :)))

Можно описать одним словом: ОФИГЕННО!
Но это было бы слишком кратко, так что я немного распишу :))))

Началось все в 18.00. Кстати, очень хорошо, что мы купили билеты заранее, не надо было стоять в очереди! Как я поняла, людей пускали партиями. Мы были с билетами, поэтому в первой партии, в залах еще почти никого не было, очень просторно и удобно!
Возле музея у нас стоят каменные половецкие бабы XI-XIII вв. Кира прониклась к ним бооооольшой любовью :)))) Она пообнималась с каждой (а их там штук 20), исследовала их спереди и сзади, погладила головы, ручки, животы, косы, порассматривала лица, ноги, узоры на одежде, нагрудные украшения, посочувствовала тем, у кого отбиты руки или ноги...






Как только вошли в музей, почти сразу нас утащили в зал для детей, предложили поучаствовать в мастер-классе по куклам-мотанкам.
Кира с помощью мастера сделала младенчика и зайчика, а я куколку-звоночек!


Еще в этом зале были какие-то пазлы, рисование, танцы с аниматорами, мультики на большом экране... Но мы не остались, решили посмотреть именно музей, а не детский утренник :)))
Вернулись в зал доисторического периода, кочевников... Бивень мамонта, нижняя челюсть, кости, череп бизона - жуть, какие же они огромные! Вот пока не увидишь собственными глазами всю эту махину, как-то не впечатляет - ну мамонт и мамонт, ну большой... Елки, он ОЧЕНЬ большой!
Кира приняла участие в гадании на костях, а потом играла в традиционную игру кочевников. Все как надо - на шкуре, косточками животных! Вот ее добытые "фишки" :)))


Краем глаза посмотрели театрализованный обряд скифского побратимства. Скифы ничё такие, симпатичные, жаль, я не сфоткала. Они будто сошли с тех картинок, что мы в инете смотрели!

Пошли в зал казачества, посмотрели "козацький двобій". Парни молодцы, здорово изображали драку с разными видами оружия. Потом игры были для зрителей мужского пола, тоже прикольные.
Я Киру сфоткала с казаками:


Ее, как и меня когда-то давно-давно, очень впечатлил макет Запорожской Сечи. Его можно рассматривать часами...
Фото отсюда.


Кстати, в этом зале была еще викторина, нужно было угадать предназначение или название выставленных предметов. Они были очень странные :)))) Мы рассматривали долго, со всех сторон, строили предположения, но в итоге были более-менее близки только в 1 случае из 14 предложенных :))))

Мне очень понравилась экспозиция, посвященная военному времени, фашистской оккупации, освобождению города...
Я вообще очень неравнодушна к этой теме, сердце щемит всегда, когда вижу солдат.
В одной части зала можно было примерить плащ-палатку, каску, в другой - пройти санитарный инструктаж :)))


В диораме "Битва за Днепр" выступал ансамбль с военными песнями и танцами. Я и подпевала, и подтанцовывала, и утирала слезы на песне "Журавли"...
Кусочек вальса сняла, но там темновато было, очень плохое качество:


Там же была викторина по памятникам нашего города, посвященным военному периоду. Я почти все ответы знала, но Кира меня туда не пускала, заставила меня рассказать об освобождении Днепропетровска, я только слушала, что ведущая в микрофон спрашивала и что люди отвечали. Зато диораму посмотрели. Долгое время она была крупнейшей в Европе (или даже в мире, не помню точно)...
Фото отсюда.


Потом мы перешли в залы екатерининской эпохи, ХІХ века, рубежа веков, рассмотрели комнату среднестатистической пролетарской семьи...
Вообще хорошо, что я в музее раньше бывала, что я историк, я сама много знала и много могла рассказать Кире, потому что подписано мало, экскурсоводов же нет, человеку, который впервые, приходится только догадываться.

Писали письмо молоком, будем попозже "проявлять" :))) Я вам скажу, чтоб писать молоком, нужно быть ооооочень целеустремленным человеком! К тому же, писали ведь пером! Ужасно сложно, ничего не видно, где закончил писать - непонятно...
Думали бабушке старинную открытку отправить - не захотели толпиться...
Попали потом на традиционный бал в украинских землях XVIII-XIX вв. Тоже очень понравилось. Несколько танцев станцевали, затем желающих учили танцевать, тоже понравилось! Пару движений, но в связке очень даже классно!
Кира говорит:
- А Лиззи (Элизабет Беннет из "Гордости и предубеждения" - прим. моё) такие танцы танцевала?
- Если бы Лиззи жила не в Англии, а в Украине или России, вполне могла бы танцевать вместе с мистером Дарси!

Вообще мы настолько увлеклись, что впервые посмотрели на часы во время перекуса в кафе в 21.00! А ведь я думала, что к этому времени мы уже домой поедем!
Короче, когда Кира подзарядилась чизкейком, ее потянуло на дальнейшие приключения :))) Приспичило нарисовать скифский узор на щеке :)))


В общем, около 22.00 уговорила я ребенка выдвигаться домой. Вышли на улицу, а там с одной стороны музея шаманский ритуал вокруг костра (сразу дымком запахло так чудесно!) - в бубны бьют, поют что-то, а с другой - кинотеатр под открытым небом, "Ночь в музее" показывают... Пришлось там еще посмотреть, а там посидеть...
В итоге, дома мы были в 23.00, но счастливые и переполненные впечатлениями!
В маршрутке еще играли в слова, только называть можно было слова, связанные с музеем и его экспозициями :))))

P.S. Встретила в музее ооочень много знакомых! С истфака толпу - однокурсников и не только (само собой, наши и работают в музее), жжшных блогеров тоже! :)))
Tags: Днепропетровск, без метки, дети
Subscribe
promo innuleska september 9, 2016 09:10 55
Buy for 30 tokens
Повторю свой пост двухлетней давности, дополнив его новыми хорошими фильмами. Всё перечисленное мы с детьми смотрели не по одному разу, некоторые разобрали на цитаты и просто нежно любим! :) 1. "Поллианна" (2003, Великобритания) Ну во-первых, эту книгу (Элеанор Портер…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments