? ?

Previous Entry | Next Entry

Поговорите со мной...

Может, кому-то покажется ерундой, а я уже несколько дней раздумываю над ситуацией и не знаю, что делать.

Кира пошла в 5-й класс, уроки каждый день до 14.00.
Уже 4-й год она занимается в музыкальной школе по классу скрипки. Хочет поступать потом в консерваторию, мечтает связать со скрипкой свою жизнь. Но ей 11 лет и я понимаю, что она еще 10 раз может передумать. В музыкалке мы заняты довольно плотно - как минимум 2 занятия по специальности, сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано, ансамбль, т.е. 6 занятий в неделю точно. И это в 30 минутах ходьбы или 1 часе езды от нас, в зависимости от места проведения урока.
В этом году Кира поступила в художественную школу. Она сама давно хотела, мы ждали только возраста - берут туда с 11 лет. В художке занятия 3 раза в неделю - 8 часов в сумме! И расписание капец какое неудобное :(((

И всё, я вот смотрю на расписание уроков и занятий и понимаю, что все их никак не вместить. Со школы надо лететь на занятия, на ходу есть (опять в сухомятку), потом отсидеть еще 2-3-4 часа, приехать домой, а еще домашнее задание, которого в 5 классе вдруг оказалось дофига.
Закрадывается мыслишка отказаться от художки. Мои соображения:
- без нее, только с музыкалкой (и английским в перспективе) у нас будет хорошая спокойная жизнь, счастливое детство и свободное время :))) Не надо перекраивать расписание занятий в музыкалке, задалбывать преподавателей, чтоб они пошли нам навстречу, втиснули нас куда-то, или отпустили Киру с последнего урока, или поставили на поздний вечер (чего я ужасно не хочу).
- в художке подняли плату за обучение, плюс проезд, плюс материалы - выходит в месяц кругленькая сумма, для моей семьи ощутимая.
- Кира, узнав, что художка потеснит ее обожаемую музыкалку, сказала, что ну ее вообще, она уже не хочет учиться рисовать! :)))
Но есть и резоны "за" рисование:
- в жизни пригодится!
- лучше, чтоб ребенок был занят, чем сидел в гаджетах или собак гонял во дворе :)))
- вчера было родительское собрание в художке и рассказали, чем они будут заниматься, я прям обзавидовалась - столько интересного, важного, нужного! Целый новый увлекательный мир!

Короче, я уже поговорила со всеми преподавателями, у всех голова кругом, совершенно не понятно, как всё уместить, с этого года сократили часы в школах, переставить нас некуда и я просто фигею от всего этого...
А у меня еще есть младший ребенок, который, так получается, будет постоянно сам сидеть дома, пока я катаюсь с Кирой по занятиям...
promo innuleska september 9, 2016 09:10 64
Buy for 40 tokens
Повторю свой пост двухлетней давности, дополнив его новыми хорошими фильмами. Всё перечисленное мы с детьми смотрели не по одному разу, некоторые разобрали на цитаты и просто нежно любим! :) 1. "Поллианна" (2003, Великобритания) Ну во-первых, эту книгу (Элеанор Портер…

Comments

( 142 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
belka_sosha
Sep. 6th, 2018 08:37 am (UTC)
Если и добавлять еще что-то к музыкалке - то спорт. Даже так - его нужно обязтально добавить. Наша педагог по скрипке сразу спросила - занимается ли Мая спортом. Скрипка вызывает искревление. Как и рисование, кстати. Так что все вместе - больная спина.
Про сверхнагрузку, с учетом, что и на скрипке нужно дома заниматься, и в художке будут задавать, особенно летом, я не буду - может у вас другое мнение.
Если художка платная, то можно на эти деньги найти педагога, который будет приходить домой и рисовать с девочкой
innuleska
Sep. 6th, 2018 08:44 am (UTC)
Спасибо! Я надеялась, что вы что-то напишете, все-таки сами с тем же сталкиваетесь.
Всё так. Единственное - в художке сказали, что домашних заданий не бывает, пленэр убрали, а всё остальное будут успевать в классе. Художка платная, конечно, но мне нравится в ней системный подход, что даже в 1 классе и наброски, и рисование, живопись, композиция, скульптура, история искусства. А частный преподаватель в любом случае не будет в таком объеме заниматься.
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 6th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 7th, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
led_oduvanchiki
Sep. 6th, 2018 08:40 am (UTC)
Со стороны выглядит всё так, что всё-таки минусы перевешивают:( Особенно последний аргумент весомый, придётся от чего-то отказываться, наверное. П.С,.: 6 уроков в неделю! Ох, как много! Какое уж тут сидение в гаджетах!
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:04 am (UTC)
Да, с началом школы время на гаджеты явно поубавилось :))) Раньше Кира ежедневно телефон заряжала, теперь на два дня хватает :)))
olga_odk
Sep. 6th, 2018 08:42 am (UTC)
Мое мнение - самое разумное решение отказаться от Художественной школы (всего не охватить). От слишком плотного темпа ребенок может перегореть (у всего есть предел). Спокойно и в радость заниматься музыкой.
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:05 am (UTC)
Спасибо большое, это очень важный момент, да.
sandra_dey
Sep. 6th, 2018 08:43 am (UTC)
Не, мне кажется, личное время (свободное) должно быть у ребенка. Если ей интересно что-то одно, оставить его. Плюс, поддерживаю комментатора сверху, что надо активным чем-то заниматься, будь то спорт или просто прогулки.
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:07 am (UTC)
Да я вообще тоже считаю, что свободное время необходимо, чтобы просто жить :)
Спорт - это хорошо, я почему-то часто упускаю его из виду, надо поискать, что у нас за секции есть поблизости.
freyasun
Sep. 6th, 2018 08:43 am (UTC)
Не знаю, что посоветовать. Может, выбрать какой-то лайт-вариант художки? Курсы с 1-2 занятиями в неделю?
innuleska
Sep. 6th, 2018 08:57 am (UTC)
Мы в прошлом году ходили на такие курсы при художке. Да, чему-то научили, конечно, но так можно и дома с ютубом рисовать.
delerje
Sep. 6th, 2018 08:44 am (UTC)
Я бы отказалась от скрипки. Подумай о будущем. Если человек умеет рисовать. на жизнь себе, особенно сейчас, заработает на раз-два. Я с ходу, если интересно, могу подсказать сразу несколько вариантов того, как можно зарабатывать рисованием. И неплохо, просто сидя дома на диване. Я сейчас очень жалею, что в детстве не ходила в художку. И племяшку малую решила туда отдать по-любому.
Теперь о скрипке. Как заработать музыкой, если ты не Ванесса Мэй? Играть в переходе? Я вас умоляю. В оркестрах платят мало. Для скрипачки нужен богатый муж. Так что взвесьте все с учетом будущей жизни.
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:02 am (UTC)
Лена, ты, как обычно, ставишь меня в тупик :)))) Спасибо, что делишься своим мнением, потому что я думаю совершенно в другом ракурсе.
Я не настолько прагматична. Я считаю, что заниматься любимым делом - это важно. И вижу, что скрипка, музыкальная школа в целом много дает Кире. А по поводу профессии - еще есть время передумать.
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - delerje - Sep. 6th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
boriso4ka
Sep. 6th, 2018 08:48 am (UTC)
Это не ерунда, это важно. А насколько все далеко? Я сама выросла в маленьком городе, и с 10 лет сама уже ездила и в школу (она была специализированная, поэтому не рядом с домом) и в художку. У вас такое невозможно?
Если в музыкальной школе 6 занятий в неделю, то лучше больше ничего не впихивать, и так нагрузка приличная.
Мне кажется, если есть такое большое желание связать свою жизнь с музыкой, то нужно дать эту возможность, но следить за тем, чтобы и общеобразовательные предметы не заваливались, чтобы всегда была возможность в будущем связать себя не с творческой специальности, если что-то измениться.
innuleska
Sep. 6th, 2018 08:54 am (UTC)
Ходить/ездить самой пока точно не вариант - или неприятный пустырь и сложная оживленная трасса, или трамвай/маршрутка в час пик и не на конечной остановке.
ryzhaya_stana
Sep. 6th, 2018 08:48 am (UTC)
Если Кира согласна не ходить в художку, то это решение всей проблемы)) Не ходите в нее и все! Это же не последний ее шанс начать рисовать, как ты пишешь, все может измениться за эти годы! Надоест скрипка, бросит музыкалку и начнет ходить в художку. А пока можно какие-то книжки по рисованию купить или ютуб смотреть, поддерживать рисование на каком-то уровне.
А сидение в гаджетах и тп кому кому, а Кире точно не грозит!
Тут спорт советовали, это хорошая идея!
innuleska
Sep. 6th, 2018 08:56 am (UTC)
Это самый легкий путь и, кажется, именно поэтому он меня и не устраивает :))) Чего проще - бросить и всё :))) А вдруг потом будем жалеть.
Спорт - да, я почему-то упускаю его из виду, а это неправильно.
(no subject) - ryzhaya_stana - Sep. 6th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 6th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhaya_stana - Sep. 6th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 6th, 2018 11:04 am (UTC) - Expand
margarita_nik
Sep. 6th, 2018 08:59 am (UTC)
действительно сложно.. наверное и правда лучше упор на музыку сделать, а рисовать можно учиться в любом возрасте или просто в свободное время. в интернете например есть уроки.
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:09 am (UTC)
Учиться рисовать - да, можно когда угодно, но мне нравится в художке их системный подход, что учат с азов и дальше, охватывая такие темы, которые просто по ютубу не узнаешь, а в жизни пригодится!
(no subject) - margarita_nik - Sep. 6th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 6th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 6th, 2018 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_sosha - Sep. 6th, 2018 09:23 pm (UTC) - Expand
svinzovaja
Sep. 6th, 2018 09:04 am (UTC)
по моему очевидно, что художка не нужна.
innuleska
Sep. 6th, 2018 09:08 am (UTC)
Мне не очевидно :)) Но спасибо за мнение!
derzik
Sep. 6th, 2018 09:13 am (UTC)
Проблема та же как и у моих друзей. Их сын профессиональный пловец, медали зарабатывает. Но хочет и в художку, а по расписании не получается. Пришлось отказаться. В итоге ему купили графический планшет. Дома сам учится рисовать по самоучителю.
innuleska
Sep. 6th, 2018 11:21 am (UTC)
Да, видимо, нужно на чем-то одном сосредоточиться.
elinelisky
Sep. 6th, 2018 09:28 am (UTC)
Домашки будет становиться только больше, как и домашних занятий на скрипке. Думаю, художка - это в какой-то мере отдых и от школы, и от музыки. И тоже самовыражение, что, наверное, нужно Кире. Но 3 школы именно в формате школ сразу - точно перебор. Я бы поискала возможность что-либо перевести в формат факультатива с тем же академическим подходом, но более свободным посещением или онлайн курс, который можно будет неспеша осваивать в выходной в своем темпе.
innuleska
Sep. 6th, 2018 11:17 am (UTC)
Согласна, что нагрузка будет только увеличиваться. Возможно, это единственный год, когда еще и в школе шаляй-валяй, и на музыке так будет...
balakobo
Sep. 6th, 2018 09:29 am (UTC)
Так ты же сама все решила)) И Кира тоже не против отложить занятия рисования. Никто ведь ребенку не запрещает рисовать дома, в чем проблема?) Научится рисовать сейчас гораздо проще чем еще лет 10-20 назад. Куча уроков, может как вырастит на курсы пойти . С них кстати больше толку будет. А вот младшим и вправду надо заниматься и не обделять вниманием. Удачи!
innuleska
Sep. 6th, 2018 11:16 am (UTC)
Неа, не решила. Только подумаю, что готова выбрать какой-то из вариантов, сразу нахожу еще кучу доводов против :)))
livejournal
Sep. 6th, 2018 09:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
natashapiter
Sep. 6th, 2018 09:40 am (UTC)
Очень тяжёлая дилемма...
Но! Самое главное, что она сама всё это хочет!
Сын, пока был маленький, ходил на танцы и в бассейн. С первого класса добавилась и музыкалка, только не скрипка, а фоно. Но это мелочи. Я и сама знаю как тяжело совмещать эти две школы. И с сыном это прошла)
Танцы со временем сошли на нет. Бассейн остался. Потому что у нас есть проблема из-зи его слишком высокого и скачкообразного роста.
Но он занимался всем этим. Да, жаловался, что поиграть некогда, но при этом не отказывался. Бассейн потом пришлось сменить, потому что таких больших не берут))) И стало раз в неделю.
Я всё это к тому, чтобы не отказывались так сразу. Просто попробовать полгода-год. Может быть ей разонравится, или изменится расписание (в нашей школе зимой изменялось).
Как сложится взрослая жизнь не знает никто!!! Мой одноклассник, который просто за компанию ходил со всеми в музыкалку в итоге стал музыкальным редактором))) Да, всё делается на компьютере, но без музыкального образования не берут. И, оказалось, всё было не зря!)))

А нет никого, кто бы мог отвозить её вместо тебя? Хотя бы иногда?
Понимаю, глупость напишу, но надо найти кружок для младшей рядом со старшей. Водить двоих проще, чем разрываться между...
innuleska
Sep. 6th, 2018 11:34 am (UTC)
Спасибо большое, Наташа! Вы меня вдохновляете! :)))
Тоже склоняюсь к тому, чтоб попробовать. Ну хотя бы месяц для начала.

Возить больше некому. Хотя я не исключаю возможности, что мы раззнакомимся с соучениками и если кто-то будет рядом жить, то можно будет, чтоб туда вез один родитель, забирал обратно другой. Или как-то так.
Младшая ходит на свои кружки 3 раза в неделю, ей хватает, у них и выступления частенько.
(no subject) - natashapiter - Sep. 6th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innuleska - Sep. 7th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 142 комментариев — Комментировать )

Profile

innuleska
Innuleska

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 dnepr.news — читай новости Днепра



Comments

Powered by LiveJournal.com