?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Борис Васильев "А зори здесь тихие...", 1969 г.



Карелия, затерянный в глуши разъезд, май 1942 года.
Старшина Васков, комендант разъезда, бравый служака, который даже разговаривает фразами из Устава, попросил, чтобы ему направили на службу солдат "Непьющих и это... Чтоб, значит, насчет женского пола". И ему прислали 2 отделения девушек-зенитчиц.
Однажды на рассвете одна из девушек, Рита Осянина, заметила в лесу немецких солдат. Васков решил, что это диверсанты и держат путь они к одному из стратегических объектов. Он и 5 зенитчиц должны выступить сейчас же через болото, догнать немцев, которые пошли обходным путем, и обезвредить...

Я читала эту повесть в школе, не помню, по программе или просто так. И она произвела на меня неизгладимое впечатление. Я смотрела фильм много раз. Я перечитывала книгу потом, в студенческие годы, сейчас вот... И каждый раз, вопреки всему, я надеюсь, что всё будет хорошо! Есть вот такие произведения, которые западают в душу...
Скачала опять фильм 1972 года и новый, 2015, тоже хочу посмотреть.

Борис Васильев "В списках не значился", 1974 г.




19-летний Коля Плужников в июне 1941 года только-только закончил военное училище и получил звание лейтенанта, увесистый ТТ, "немыслимой красоты хромовые сапоги, хрустящую портупею, негнущуюся кобуру, командирскую сумку с гладкими лаковыми планшетками, шинель на пуговицах и гимнастерку из строгой диагонали". Ему предложили остаться и продолжать учебу, но он попросился на годик на настоящую службу, в часть. И получил назначение в Брест, в Особый Западный округ. В Брестскую крепость он должен прибыть 21 июня. Задержавшись в пути, он попал только ночью с 21 на 22 июня, даже не успел представиться командиру, как на крепость начали падать бомбы...

А этот роман я раньше не читала. Если абстрагироваться от Великой Отечественной, то это книга о выживании. Человек хочет жить, человек не может сдаться, он всеми силами пытается продержаться, рыщет в поисках пищи, воды и боеприпасов и пытается уничтожить как можно больше врагов. Жалко молоденького Колю, его маму, которая осталась в Москве и не знает о судьбе сына, жалко бедную хромоногую Мирру, жалко всех тех, кто оказался в крепости, да и просто жил во время войны...

173) Рекомендация от Мистера Фримена.

Tags:

Featured Posts from This Journal

  • Борис Бедный "Девчата"

    Борис Бедный "Девчата", 1961 г. Тося приехала на новое место работы - поварихой в далекий лесопункт. Все ее пожитки - это хлипкое…

  • Томас Кенэлли "Список Шиндлера"

    Томас Кенэлли "Список Шиндлера" или "Ковчег Шиндлера", 1982 г. Книга, основанная на реальных событиях, на свидетельствах…

  • "Книжный вор": книга и экранизация

    Маркус Зусак, "Книжный вор", 2006 г. и "Воровка книг", США, Германия, 2013 г. Повествование в книге ведется от лица Смерти.…

promo innuleska october 7, 2015 16:35 55
Buy for 30 tokens
Подборка фильмов для семейного просмотра - 4 десятка чудесных добрых фильмов для детей и взрослых! :) 1. "Поллианна" (2003, Великобритания) Ну во-первых, эту книгу (Элеанор Портер "Поллианна") нужно читать всем! После нее просто невозможно вырасти пессимистом! :))) Этот…

Comments

( 21 комментариев — Комментировать )
melisyonok
Feb. 7th, 2017 11:09 am (UTC)
от одного описания плакать захотелось(
innuleska
Feb. 7th, 2017 11:33 am (UTC)
Неужели ты не читала?
melisyonok
Feb. 7th, 2017 11:41 am (UTC)
нет, в детстве в руки не попали, а сейчас уж точно не буду
у меня очень двойственное отношение к такой советской литературе, с одной стороны, вроде описываютс чистые человеческие чувства и эмоции, как в том же моем любимом Ваське Трубачеве, с другой - мне уже трудно абстрагироваться от того, что в печать в СССР пропускалась только чистой воды пропагандистская литература , что представление второй мировой в нашей литературе и истории- однобобоко выверенное и вычитанное цензурой, и от мыслей о том, сколько молодых людей посылались щелчком пальца на верную смерть в качестве пушечного мяса советской властью
при этом все эти книги и старые фильмы о войне оч хорошо написаны-сняты и берут за живое, отключают способность критически мыслить даже, в какой-то момент
поэтому я такое больше не смотрю и не читаю) но я же политолог по специальности, а после подробного курса пропаганды я вообще мало что читать-смотреть могу, не анализируя контекста, в котором это писалось и - немаловажно - издавалось
innuleska
Feb. 7th, 2017 11:56 am (UTC)
Понимаю твою позицию, мне она тоже близка. Вот вторая книга - "В списках не значился" немножко такая... эммм... тенденциозная, с пропагандистским налетом.
Но "А зори здесь тихие" совсем другая! Очень-очень советую, она такая, такая, такая! Коротенькая и очень сильная!
melisyonok
Feb. 7th, 2017 11:58 am (UTC)
раз советуешь, буду иметь в виду на случай, когда чего-то именно такого захочется!
alexbor69
Feb. 7th, 2017 12:27 pm (UTC)
"в печать в СССР пропускалась только чистой воды пропагандистская литература".
Это не так. Вы плохо знаете СССР и кормитесь мифами, большей частью ложными. И антисоветская пропаганда - это кривое зеркало пропаганды советской.
В печать в СССР пропускалась ХОРОШАЯ литература.
А всякая графомания и низкопробное чтиво, от которого ни уму, ни сердцу - то не пропускали.
То же самое, кстати, было и в царской России.
И цензура - это не так уж и плохо.
Хотя и не всегда хорошо, конечно. Потому что цензоры на самом деле могли зарубить хорошую книгу или фильм - по принципу "как бы чего не вышло". Потому что если цензура пропустит что-то не то - то цензору по шапке дадут. А цензор - тоже человек, ему тоже кушать хочется...
Сейчас никакой цензуры... хотя это тоже неправда, цензура есть - и политическая, и рыночная.
Но почему-то за 25 лет после распада СССР не создано книг, которые хочется перечитывать, и фильмов, которые хочется пересматривать. И песен.
Сплошные однодневки.
melisyonok
Feb. 7th, 2017 12:45 pm (UTC)
Это не так. Вы плохо знаете СССР и кормитесь мифами, большей частью ложными. И антисоветская пропаганда - это кривое зеркало пропаганды советской. - я не плохо знаю СССР :) но, посмотрев на ваш юзерпик, думаю,что спорить мы с вами не будем, у обоих есть дела поинтереснее
alexbor69
Feb. 7th, 2017 12:51 pm (UTC)
Не спорьте. Потому что вам нечего сказать по существу.
Вы наверняка слишком молоды, чтобы судить о СССР. Вам не посчастливилось жить в той стране. То есть, судя по году вашего рождения, ваше детство пришлось на времена горбачевщины, когда шло сознательное уничтожение страны.
А я имею возможность сравнивать - что было до горбачевщины, во время горбачевщины, и что стало сейчас.
И сравнение не в пользу "сейчас".
Будь у меня машина времени - не задумываясь отправился бы в прошлое.
И, наверное, сделал бы всё, чтобы это прошлое стало нашим сегодняшним будущим.
melisyonok
Feb. 7th, 2017 12:52 pm (UTC)
как хорошо, что вы не можете отправиться в прошлое :)
alexbor69
Feb. 7th, 2017 12:58 pm (UTC)
Вам, может, и хорошо :)
Но прошлое надо знать.
Реальное прошлое, а не то, которое нам всем пытаются впарить со времен перестройки.
О прошлом много врут.
И когда я читаю, как одна моя знакомая журналистка пишет, что в советском Калинине (ныне Тверь) дети не знали, что такое мороженое, потому что его не было в продаже - это бессовестная ложь.
Потому что я в детстве - в начале 80-х - ел мороженое.
И в стаканчиках, и пломбир, и эскимо на палочке. И стоило оно копейки.
Но журналистам платят деньги не за то, чтобы они говорили правду.
Особенно правду о советском прошлом, которое ненавистно тем, у кого сейчас деньги и власть.
lena_florens
Feb. 7th, 2017 06:15 pm (UTC)

Вы знаете, мы кучу всего не знаем, везде будут свои интерпритации. И даже живя сейчас, мы можем не догадываться о том, что происходит, если это случается не конкретно с нами. Например, у россиян своя версия той же войны на Украине, а у украинцев своя, хотя мы живём в это время, что уж говорить о том, когда мы не жили (вы, видимо, жили, но тоже не везде в СССР, а только в каком-то определенном городе/городах)

alexbor69
Feb. 7th, 2017 07:24 pm (UTC)
Я бы не хотел затрагивать тему войны на Украине - и, кстати, её не затрагиваю (хотя мои знакомые и с той, и с другой стороны эту тему затрагивают, и даже участвуют в этой войне - тоже и с той, и другой стороны).
Скажу лишь, что если бы сейчас была единая страна, причем доперестроечная, то никакой войны на территории Украины сейчас бы не было.
Как не было бы войны в Карабахе, в Приднестровье, в Чечне, в Таджикистане, и даже в Ливии и Сирии.
Если бы сейчас существовал СССР, миллионы людей в 90е остались бы живы, в первую очередь пожилые.
В 1995 году моя украинская бабушка умерла от голода.
Потому что пенсии не платили.
И много моих пожилых родственников на Украине умерли в 90-е. И не потому, что они были пожилые, а потому, что их поставила в такие условия буржуазно-олигархическая власть. В России, кстати, тоже была похожая ситуация, когда людям зарплаты и пенсии не платили. Я это время помню. Помню, как хлеб было не на что купить.
Поэтому я никогда не буду считать своим буржуазно-олигархические режим, которые грабит людей и стравливает народы.
Моя Родина - не ельцинско-путинская буржуазная Россия, а брежневский СССР.
И я совершенно искренне говорю: "Спасибо товарищу Брежневу и Коммунистической партии за мое счастливое СОВЕТСКОЕ детство".
Детство, которое прошло в МИРНОЙ стране.
Стране, государственной идеологией которой было объединение народов, а не их разделение.
Но молодому поколению, я думаю, этого не понять.
Тем более пропаганда активно хает всё советское, и открыто врет.
И в России, и на Украине, и в других осколках некогда единой великой и свободной страны.


Edited at 2017-02-07 07:25 pm (UTC)
alexbor69
Feb. 7th, 2017 12:19 pm (UTC)
Да, сильные книги...
innuleska
Feb. 7th, 2017 12:25 pm (UTC)
Особенно первая!
alexbor69
Feb. 7th, 2017 12:51 pm (UTC)
Обе.
lena_florens
Feb. 7th, 2017 06:09 pm (UTC)

Если не читала, ещё очень сильное впечатление на меня произвела Повесть о настоящем человеке.

innuleska
Feb. 7th, 2017 06:11 pm (UTC)
Нет, еще не читала! Спасибо!
alexbor69
Feb. 7th, 2017 07:28 pm (UTC)
"Повесть о настоящем человеке" - это художественная книга о летчике Маресьеве, который лишился ног, но вернулся в строй.
Автор - Борис Полевой, который родился и какое-то время жил в Твери.
innuleska
Feb. 7th, 2017 07:48 pm (UTC)
Да, я знаю, я слышала о книге, читала о летчике, просто не читала саму повесть.
alexbor69
Feb. 7th, 2017 08:14 pm (UTC)
Советую почитать.
Хотя на самом деле, хотя там и описывается героическая личность, книга написана на скору руку, и там есть некоторые ляпы
innuleska
Feb. 8th, 2017 06:48 am (UTC)
Я поняла, спасибо!
( 21 комментариев — Комментировать )